2009-07-17 11:02:51
Город Житомир. 15 июля 2009 года.
В переполненном конференц – зале Житомирского областного комитета Компартии Украины состоялась представительная пресс – конференция за «круглым столом» с участием журналистов местных и центральных средств массовой информации, руководителей общественных организации.
Речь шла о характере, причинах возникновения и развития кризисных явлений в сфере общественного транспорта, об уроках и следствиях недавней забастовки работников Житомирского трамвайно – троллейбусного управления, проходившей с 16 — го по 24 — е июня 2009 года. Несмотря на заблаговременное приглашение, встречу привычно проигнорировала градоначальник Житомира Шелудченко Вера Тимофеевна, больше известная в житомирском простонародье и кругах политических оппонентов под прозвищем «Верка – облигация» (была занята чрезвычайным по важности для житомирян делом – снималась в фотосессии с заезжей знаменитостью, боксёром Виталием Кличко).
Восстанавливая хронологию недавних забастовочно – митинговых событий, конференцию открыл депутат горсовета, второй секретарь обкома КПУ Василий Самойленко.
Известно, что уже с первых дней забастовки транспортников лишь коммунисты активно отстаивали права бастующих, проводили встречи с руководством ТТУ, губернатором Житомирской области Юрием Забелой, мэром Житомира Верой Шелудченко.
«Что меня больше всего удивило – так это полнейшее равнодушие и спокойствие властей», — рассказывал Василий Самойленко. «Губернатор утверждал, что ничего особенного не случилось, что «можно жить и без ТТУ». Вера Шелудченко предлагала очень «умные» варианты разрешения конфликта: на заседании исполкома принять решение о том, чтобы льготники платили за проезд, а ещё потеснить с улиц города маршрутные такси, дабы увеличить пассажиропоток в троллейбусах и трамваях.»
«Графиня» в центре Европы — это не пуп земли
Народный депутат Украины, член парламентской фракции коммунистов Евгений Царьков поведал журналистам о некоторых любопытных деталях митинга, организованного коммунистами 24 июля 2009 года в поддержку бастующих работников коммунального электротранспорта. «Мэр города Житомира Вера Шелудченко с митингующими встречаться не пожелала. А когда люди попытались войти в мэрию — двери наглухо захлопнулись, в орган государственной власти народу доступ перекрыли» (что, как известно, является уголовным преступлением, — авт.)
«Сама власть спровоцировала конфликт. «Быдло это ко мне не пускать!», — заявила мэр города Житомира. Пока народ брал мэрию штурмом, чиновники спешно отчаливали на «мерседесах» со двора, с чёрного хода. Убоявшись встречи со своими избирателями, житомирская градоначальница исчезла, словно призрак. Нас возмутило высокомерие мэра, неуважение к пенсионерам, к простым людям. Вера Шелудченко, видимо, считает себя недоступной графиней в центре Европы. Позже она утверждала, что всё время была занята – ездила к премьер – министру Украины решать проблемы транспортников, что, как выяснилось, не соответствовало действительности. По нашим данным, в городском бюджете было достаточно средств для выплаты зарплаты трудовому коллективу трамвайно – троллейбусного управления. Надо проверять, куда на самом деле расходуется «мэрская касса». Мы обязательно инициируем создание парламентской следственной комиссии для полного и объективного расследования законности использования денежных средств городскими властями.»
Позицию мэра города Житомира (журналисты уточняли – именно мэра) и свою личную, если это можно назвать позицией, озвучивал Игорь Гундич, заместитель житомирского мэра, если это можно назвать заместителем, часто используемый «графиней» в качестве «мальчика для битья» в случаях, когда пахнет жаренным. «Мы не против льготников! Есть другой момент сегодня – дайте нам деньги, ПУСТЬ ДЕРЖАВА ПЛАТИТ!» (в смысле «деньги нам, а все вопросы – к Пушкину», — авт.). Причём, по мнению «мэрского мальчиша», государство должно платить живыми деньгами каждому льготнику ежемесячно дотацию на проезд в общественном транспорте, эдак гривен 10 – 20 максимум ( буквально в тот же день, после окончания пресс – конференции, эту балетную позицию дословно через местную радиостанцию танцевал и губернатор Юрий Забела — видимо, по предварительному сговору, — авт.). То есть, нам предлагают, чтобы огромные толпы пенсионеров и инвалидов, умирая в бесконечных очередях, целыми днями обивали пороги госучреждений, оформляя всевозможные справки и получая вожделённую десятку – другую гривен, которых едва хватит на то, чтобы пару раз в месяц, проезжая в троллейбусе мимо мэрии, показать властям протестный кукиш. Причём, эту балетную позицию заместитель мэра излагал для журналистов, прекрасно зная о том, что попытки выплат адресных субсидий в соседней России успеха не имели из-за чрезвычайной бюрократизации процесса, что правительство Юлии Тимошенко с 1 – го января 2010 года обязалось полностью, без вариантов, вообще ликвидировать в стране категорию льготников как таковую в обмен на получение третьего транша займа МВФ. А ещё Гундич поведал о том, что зарплату работникам ТТУ выплатили только за март и апрель месяцы, что работников нужно сокращать, что сам он любит ездить на работу в троллейбусах, что систему движения общественного транспорта решено не менять, что о новых тарифах решение ещё не принято, что за участие в митинге никого из ТТУ не преследовали и не увольняли (по информации, озвученной на пресс — конференции депутатом горсовета, секретарём обкома КПУ Зинаидой Стрякиной, одного из работников ТТУ, выступавшего на митинге, незаконно уволили с работы, дело вскоре будет рассматриваться в суде).
Виновата система власти
Как заявили представители Житомирского обкома КПУ, это уже не первая попытка уничтожить трамвайно – троллейбусное управление. Ранее власти пытались развалить систему общественного транспорта по уже апробированной схеме путём создания на базе ТТУ дополнительных «фирмочек» — именно так начиналась «бомбёжка» крупных житомирских предприятий, таких как «Льнокомбинат», «Химволокно», «Станки – автоматы» и пр.
Зинаида Стрякина: «Власть отреагировала только после того, как коммунисты по радио объявили о проведении акции, распространили 100 тысяч листовок!»
Евгений Царьков: «Власть не права в главном – она зажралась! Кто виноват? Виновата система власти! Виноват кабинет министров во главе с Юлией Владимировной Тимошенко – информацию прячут, с субвенциями производят махинации – деньги для Житомирского ТТУ перечислили в счёт 4 – го квартала! Хотя для перекачки из бюджета в некоторые банки Украины миллиардов (!!!) у этой власти затруднений с финансами почему – то не возникает!»
P.S.
Виктор Свобода: «Власть занимается лишь лицемерными заявлениями, цель которых – отвлечь общественное внимание от продолжающегося разграбления всего того, что десятилетиями создавалось руками простого народа. Неуклюжая и наглая попытка жуликов от власти в угоду своим шкурным интересам развалить систему коммунального общественного транспорта — всего лишь эпизод. Один из многих…»
Проводя независимое журналистское расследование событий, связанных с возникшим параличом в работе коммунального общественного транспорта Житомира, мне предстояло найти убедительные ответы на весьма щекотливые, непростые вопросы.
Такие, например:
— кому конкретно выгодно уничтожение коммунального предприятия общественного электротранспорта и какое отношение к этому имеют руководители и некоторые депутаты городского и областного советов, лоббирующие интересы частных перевозчиков?
— почему выплата заработной платы трудовому коллективу прекратилась как – то сразу, вдруг, словно по команде, хотя у всех на слуху сумма ежедневно приходуемой Житомирским ТТУ денежной выручки от продажи билетов примерно в 50 тысяч гривен, не считая дохода от реализации проездных абонементов или поступлений от рекламодателей (за рекламу – ещё приблизительно 300 тысяч гривен в год)?
— почему, при имеющейся задолженности по зарплате за 4 месяца (!), органы прокуратуры, всегда резво рапортующие о принятых мерах, в этот раз потеряли карающий меч правосудия и дар речи?
— почему «оглох» и «ослеп» Кабинет министров Украины, несмотря на пламенные призывы и обещания Юлии Тимошенко немедленно принимать самые жёсткие меры по поводу задержек в выплатах зарплат?
— почему не афишируются результаты работы местного контрольно – ревизионного управления, производившего документальную ревизию финансово – хозяйственной деятельности ТТУ?
— почему проездные билетики, которые реализовывались в троллейбусах и трамваях, больше похожи на фантики от дешёвых конфет, не имели обязательных, в том числе типографских, реквизитов и знаков и печатались чёрт знает где, что, предположительно, могло привести к хищениям денежных средств в колоссальных размерах? В чьих карманах оседают эти деньги?
— почему представителями власти и некоторых политических партий осуществлялось мощнейшее лоббирование, в том числе информационное, проекта «Банкротство ТТУ»?
И таких «почему» набралось немало…
И ответов на вопросы набралось тоже немало…
Хотя, кому они нужны, эти ответы?
Мэру? Губернатору? СБУ? Милиции? Прокуратуре? Президенту? Премьер – министру?
Конечно же, им всем эти ответы очень и очень нужны …
Как прошлогодний снег…
Как срок лишения свободы…
Виктор Котенко
Фоторепортаж